Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Друзья :: Авто :: Авто-История :: АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ  

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СПОРТ МЕЖДУ ДВУМЯ МИРОВЫМИ ВОЙНАМИ

Основные правила автогонок начала 20-х годов были разработаны еще в предвоенные годы. Монстры первых соревнований на автомобилях исчезли. После <Гран-при>, проведенного в Дьепе в 1912 году, стали развиваться небольшие, легкие автомобили с мощными моторами и оптимальными передаточными числам. Введенное в 1914 году правило <Гран-при> о допуске к соревнованиям машин с объемом двигателя не более 4,5 л, в 1920 году было заменено еще более жестким требованием: максимум - 3 литра. В Америке автомобильные гонки не прекращались и во время войны. При этом продолжалось соперничество между Mercedes и Peugeot, которое наметилось еще во время <Гран-при> в 1914 году. Тот приз в Лионе выиграл Кристиан Лаутеншлагер на Mercedes, на американских же трассах более стабильным гонщиком был Дарио Реста на Peugeot.

В 1918 году гонки международного значения не проводились. Через год впервые состаялась автогонка на 500 миль в Индианаполисе, которую также выиграл Peugeot.Это был последний победный финиш автомобиля европейской марки на престижных соревнованиях, после чего наступила 20-летняя полоса неудач.

В 1919 году граф Флорио организовал соревнования <Тарга Флорио>. Они состоялись в ноябре после редкого в Сицилии снегопада, и снова отличился Peugeot. Управлял машиной Андре Буайо - брат героя "Гран-при" 1914 года в Лионе Жоржа Буайо, который погиб во время войны в воздушном бою. Мало того, что Буайо-младший выиграл первые послевоеаные гонки в Есропе - сенсацией стал и стиль его езды на <Тарга Флорио>. Во время гонки он шесть раз вылетал с трассы и пересек финишную линию задним ходом после того, как врезался в крытую трибуну. Говорят, что, придя в себя, он, чтобы избежать дисквалификации, еще раз пересек финишную линию уже как положено и, воскликнув: <Это во имя Франции!>, потерял сознание. С этих пор автоспорт превратился в соперничество не столько между водителями разных стран, сколько между производителями автомобилей, желавшими добиться известности благодаря мощности и надежности своих машин. Даже автомобиль самой известной в автоспорте марки Ferrari связывается с гонками <Тарга Флорио> 1919 года, так как для его водителя Энцо Феррари это были первые большие соревнования.

После открытия трассы в Бруклендсе в 1920 году автоспорт вернулся в Великобританию. В то же время во Франции на бывшей американской военной базе неподалеку от Ле-Мана состоялись соревнования <Гран-при> среди маленьких автомобилей. Победила созданная Этторе Бугатти в 1914 году модель <13> с объемом двигателя 1,4 л. Хотя кольцевая трасса была жесткой и пыльной, результат был признан успешным, и на следующий год французский автомобильный клуб решил провести <Гран-при> в том же самом месте. Небольшое поначалу число зрителей возросло после появления четырех <Дюзенбергов> из Америки. Хотя французы считались фаворитами, <Дюзенберг> Джимми Мерфиса, которому на пользу пошли непрекращавшиеся гонки в Америке, победил их с внушительной разницей во времени. Впервые в соревнованиях участвовал автомобиль с гидравлическими тормозами, зажиганием от аккумулятора и восьмицилиндровым двухрядным двигателем с тремя клапанами на каждом цилиндре.

Ле-Ман вскоре прославился в автомобильном спорте и по другому поводу. Здесь в 1923 году состоялась первая 24-часовая гонка (эта идея родилась в 1921 году на Корсике, когда остров решил отметить память своего знаменитого земляка Наполеона Бонапарта каким-либо необычным событием). Предлагались бесплатный проезд для участников и приличная сумма наличными для победителя (в то время обычно платили высокий стартовый взнос, а за победу вручали кубок). Кроме того, к участию в корсиканском <Гран-при> допускались только четырехместные спортивные автомобили с объемом двигателя до трех литров. Так в качестве альтернативы привычным <Гран-при> возникли гонки спортивных автомобилей, которые проводятся и по сей день. На Корсике выиграл <Биньян Спор> из Франции, в Ле-Мане лучшими в 24-часовой гонке были <Шенар> и <Уолкер>. Год спустя, в 1924 году, английский Bentley начал серию из пяти побед подряд в этом классическом испытании на прочность.

На <Гран-при> закончилась и эпоха Peugeot, точнее говоря - эпоха Эрнеста Генри, конструктора охотно копируемого другими двигателя с двумя расположенными сверху распределительными валами и косо стоящими клапанами. Небольшие машины и господство Fiat на обоих европейских <Гран-при>, проведенных в 1921 году, было следствием ограничения объема двигателя до 2 литров.

Гоночный спорт принял облик, хорошо знакомый его энтузиастам и сегодня. С открытием новых специальных гоночных трасс качество дорожного покрытия улучшилось. Здесь можно упомянуть десятикилометровую трассу Ройял-Парк недалеко от Монцы, построенную в 1922 году. В том же году во время <Гран-при> Франции в Страсбурге впервые был дан общий старт. Спустя три года в гонках запретили принимать участие механикам, которые до того сидели в автомобилях. Поводом для этого послужил несчастный случай во время <Гран-при> Испании в 1924 году. Но еще долго после этого кузова автомобилей оставались двухместными.

Поворотным пунктом стал спортивный сезон 1923 года. В этом году победу в <Гран-при> впервые одержал гонщик на автомобиле с компрессором (Fiat). Появились автомобили с двигателем, расположенным сзади, и независимой подвеской задних колес (Benz), а также аэродинамические кузова Bugatti и Voisin. Сенсацией стала победа английского гонщика Сегрейва в <Гран-при> Франции на Sunbeam, сконструированном под влиянием Fiat. 1924 год стал годом Alfa Romeo Р2 и Витторио Джано. В 1923 году он входил в команду Fiat, но Энцо Феррари уговорил его перейти в Alfa. Энцо Феррари, который позднее возглавил миланскую фирму, сам участвовал в гонках за эту команду. <Р2>, как и Fiat, имел восьмицилиндровый двигатель с компрессором. 1924 год примечателен среди прочего и появлением Bugatti 35. Эта без преувеличения чудо-машина в умелых руках добилась множества удивительных успехов. В то время Bugatti был единственным из принимавших участке в <Гран-при> автомобилей, который могли приобрести и частные лица.

Как и в 80-е годы, когда автомобилям с турбонаддувом запретили принимать участие в <Гран-при> в связи с их успехами, начались выступления против допуска к соревнованиям автомобилей с компрессорами. Bugatti может считать своей заслугой, что он выиграл последний <Гран-при> (<Тарга Флорио> 1925 года) на автомобиле без компрессора.

Лун Делаж, применив двигатели с компрессором на своих новых автомобилях, созданных в 1926-1927 годах после нового ограничения объема - 1,5 литра, добился впоследствии больших успехов. Его плоские, угловатые одноместные автомобили были в прямом смысле слова <горячими>: близость выхлопной трубы к пилотской кабине здорово подогревала гонщика во время езды. Эту проблему удалось решить лишь в 1927 году после значительных изменений конструкции.

Робер Бенуа в 1927 году выиграл пять больших гонок, выступая за команду Delage. Его прекрасно сконструированный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем с компрессором имел мощность 170 л.с. (впервые больше 100 л.с. на литр объема двигателя) и развивал свыше 7000 оборотов - значительно больше, чем другие машины того времени. Но по сравнению с <золотыми> 1922-1924 годами ограничение объема двигателя до 1,5 литра принесло сплошные разочарования. Экономическое положение в Европе было неважным, и вскоре выяснилось, что мало кто заинтересован в соблюдении строгих правил <Гран-при>, которые требовали высоких затрат и технических усовершенствований. Наступила эпоха <свободной формулы>, когда разрешалось использовать любые машины, главным образом двухместные, которые в зависимости от специальных усовершенствований могли и участвовать в гонках, и ездить по обычным улицам. Наибольших успехов добилась сначала Bugatti, затем Alfa Romeo и, наконец, Maserati. Сильное влияние автомобильного спорта чувство-валось повсюду.

В Ле-Мане после успеха Bentley Alfa Romeo победила четыре раза подряд, в 1931-1934 годах. В 1927 году было организовано ралли <Милле милья> на 1000 миль по дорогам Италии, которое напоминало гонки между городами на заре автоспорта. Поступило много заявок на участие, что привлекло колоссальное количество зрителей. В Англии автогонки по общественным дорогам были, как и в наши дни, запрещены, но в 1928 году в Северной Ирландии возродились знаменитые соревнования на спортивных автомобилях <Турист трофи>. Год спустя 500-мильная гонка в Бруклендсе стала самой протяженной в мире. Победивший в ней Bentley мчался со средней скоростью 173 км/час.

Когда положение в мире улучшилось и другие страны поверили, что они по примеру маленького Монако тоже могут успешно проводить соревнования, <Гран-при> начал приобретать все большее значение. Стали снова выпускаться автомобили с большими двигателями и с сиденьем, расположенным посередине.

Великолепные гонщики Караччиола, Хирон и их итальянские соперники Нуволари и Вардзи создали себе имя. Настало время для новой формулы. Предложение было простым: никаких ограничений для двигателя, но вес автомобиля не должен превышать 750 килограммов.

Сначала специалисты осторожно отнеслись к этой идее: поступят ли заявки на участие? К марту 1933 года выяснилось, что Mercedes-Benz примет в соревнованиях участие и при этом выставит много машин. Стало ясно, что постепенно приобретает значение новый национальный фактор, имеющий весьма отдаленное отношение к автомобилям. <Третий рейх> использовал <Гран-при> 1934 года, чтобы продемонстрировать мощь и технические возможности Германии. Соответствующие денежные средства были предоставлены не только Mercedes-Benz, но и второй машине с совершенно иным дизайном, участвовавшей в <Гран-при>, - модели <Р> Фердинанда Порше, или, как ее еще называли, Auto Union. В немецких командах, правда, не было опытных гонщиков, но немцы могли производить такие мощные машины, которые и не снились организаторам соревнований. Те пытались с помощью ограничения веса не допустить роста мощности и скоростей, однако новые материалы и достижения в области металлообработки позволили компаниям Mercedes-Benz и Auto Union добиваться высоких результатов, оставаясь в пределах разрешенного веса. На основе Mercedes W 25 с четырехцилиндровым мотором мощностью 430 л.с. в 1936 году был создан Auto Union тип С с 500-сильным шестнадцатицилиндровым V-образным двигателем, а в 1937 году - Mercedes W 125 с восьмицилиндровым двигателем объемом 5,66 л, который имел мощность 646 л.с. Необходимо заметить, что только с появлением двигателей с турбонаддувом, которые участвовали в гонках <Кан-Ам> и <Гран-при> в Индианаполисе, в 70-е и 80-е годы, удалось достичь мощности, сопоставимой с .

По сравнению с прежними мерками у этих машин были действительно замечательные гоночные дви-гатели. Независимая подвеска всех четырех колес, а затем и заднее расположение двигателя De Dion создавались с учетом особенностей дорожного покрытия.

Auto Union был еще очень тяжел в управлении, так как длинный двигатель и коробка передач размещались сзади, а водительское сиденье было вынесено вперед. Впрочем, эта схема размещения соответствует современной в машинах Формулы-1.

Несмотря на значительные успехи, немецкие команды испытывали поначалу некоторые проблемы. До 1935 года Alfa Romeo и Bugatti успешно выдерживали конкуренцию. Замечательную победу в 1935 году одержал на Alfa Romeo P3 Тацио Нуволари. В дальнейшем лишь неожиданная удача Рене Дрейфуса на <Делаэ> в По в 1938 году смогла прервать серию успехов <серебряных стрел>.

Дело в том, что к этому времени были изменены правила соревнований и введены ограничения объема двигателей до 3 литров и минимального веса до 850 кг. Из-за этого упали мощности и скорости, но, начиная с 1939 года, автомобили снова стали быстрее <легких монстров> 1937 года, что произошло прежде всего за счет двух-ступенчатых компрессоров двигателей.

В 1934-1939 годах Рудольф Караччиола, одержавший 17 побед, был лучшим гонщиком мира, опережая блестящего Бернда Роземейера с его десятью победами, и Нуволари - восемь побед. В 1938 году итальянский мастер перешел в Auto Union. Если бы в 1939 году определяли чемпиона Европы, то им стал бы, видимо, Герман Ланг на Mercedes-Benz - самый быстрый гонщик года.

Французы отошли от автоспорта. Bugatti выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане в 1937 и 1939 годах, а Bugatti - в 1938-м. Англичане и итальянцы принимали участие главным образом в гонках малолитражных автомобилей, имевших ограничение в объеме двигателей с компрессорами до 1,5 л. Итальянцы лидировали в этом классе, но немцы обошли их и здесь. Когда в Триполи разыгрывался <Гран-при> для малолитражных автомобилей, объявилась команда на Mercedes W 165S (машина класса <Гран-при> с пониженной мощностью), ей и досталась победа.

Конструкции Alfa Romeo 158 и Maserati 4 CL оказались долговечными и составили основу новой формулы <Гран-при>, когда мир после шести лет войны постепенно стал приходить в нормальное состояние.

autooboz.omega.kz/history/autosport.shtml