Druzya.org
Возьмемся за руки, Друзья...
 
 
Наши Друзья

Александр Градский
Мемориальный сайт Дольфи. 
				  Светлой памяти детей,
				  погибших  1 июня 2001 года, 
				  а также всем жертвам теракта возле 
				 Тель-Авивского Дельфинариума посвящается...

 
liveinternet.ru: показано количество просмотров и посетителей

Друзья :: Оружие :: Холодное :: Старинное :: Кёкэцу-сёгэ Страница: [1] 2 
<<- koekezu-soege.jpg ->>

Длинная цепь с тяжелым кольцом (либо шаром) на одном конце, на другом могла иметь весьма оригинальное приспособление - "кёкэцу-сёгэ". По форме это наконечник рогатины, с прямым обоюдоострым лезвием длиной от 20 до 40 см, от основания которого отходит в сторону второе лезвие, загнутое как крюк или серп. Еще его можно сравнить с расплющенным багром. Кёкэцу-сёгэ использовали двояко, как подсобный инструмент и в качестве оружия. Его возможности бьыи столь обширны, что кёкэцу-сёгэ являлся излюбленным средством представителей большинства кланов ниндзя.

Такую рогатину удобно применять вместо абордажного крюка, альпенштока, якоря, кошки и т.д. Иными словами, в комплекте с цепью она давала возможность лазать вверх и вниз, форсировать всевозможные препятствия, взламывать замки, передвигать тяжелые грузы. Кольцо на другом конце цепи нередко служило в качестве карабина для скольжения по веревке. Втыкая рогатину в расщелины скалы или стены, ее превращали в упор для ноги.

Многофункциональность рогатины проявлялась и в использовании ее как оружия. Например, можно было держать в руке кольцо, а лезвие раскручивать на цепи, превращая его в своего рода алебарду. Можно бьыо также метать рогатину в цель как копье (или, скорее, как тяжелый дротик). Если противник успевал отклониться, то его нетрудно было порезать крюкообразньш лезвием, дернув цепь на себя. Вообще, двойное лезвие позволяет выполнять самые разнообразные действия: колоть, рубить, подсекать, резать, вспарывать, выворачивать.

Наиболее типичные приемы работы кёкэцу-сёгэ сводились к следующим двум. Первый: броском грузила захлестнуть руки противника с оружием, а рогатиной провести удар либо тычок. Второй: поймать в <вилку> между лезвиями клинок врага и резким поворотом в сторону вырвать его из рук (либо хотя бы отклонить), а броском грузила оглушить или опутать цепью. Кольцо, кстати, тоже иной раз обматывали промасленной тряпкой и поджигали. Так сравнительно легко удавалось ослепить противника, поджечь на нем волосы и одежду.

Как и боевые серпы (кама, или гама), эту рогатину нинд-зя пытались сделать складной. Известны такие ее образцы, где лезвия прячутся в рукоять и выстреливаются на пружинах простым нажатием защелки. Понятно, что цепь никак не могла поместиться в ручку, поэтому ее заменяли четырехметровой веревкой все из того же конского волоса. Но где начинается сложная механика, там кончается надежность. Поэтому распространения подобные образцы не получили, хотя существовали далеко не в единичном экземпляре.

Ясно, что кёкэцу-сёгэ, соединяющее в себе возможности таких разных устройств как рогатина, цепь и отягощение, является оружием мастеров. На то, чтобы в совершенстве овладеть всеми его возможностями, надо потратить многие годы систематических тренировок.